Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 72

Попурри

Фев 08 2016

P1070612


материал подготовила: музыкальный руководитель Анастасия Николаевна Чаплыгина

«Развитие эмоционально – двигательной активности  у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях с использованием попурри»

      Музыкально-ритмическая деятельность – это один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основной является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Практика использования музыкально-ритмической деятельности показывает, что чем раньше она используется в работе с детьми (в форме ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов), тем выше результаты в развитии у ребенка речевой функции, произвольной деятельности, моторики, пластичности, выразительности движений, невербальной коммуникации, а также в развитии музыкальных способностей.

Движения под музыку дошкольников формируют как общую музыкальную карьеру, так и культуру тела, что является необходимым условием их гармонического развития.

Музыкально-ритмическая деятельность предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации в пространстве, формирование художественно-творческих способностей, формирует правильную осанку, воспитывает настойчивость, силу воли, коллективизм.

Музыкально-ритмическая деятельность является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.

Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Занятия музыкально-ритмической деятельностью, помогают развивать те стороны личностного потенциала детей, на которые содержание других предметов имеют ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с различных позиций.

Музыкально-ритмические движения помогают ребенку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движением других детей, учат пространственной ориентировке укрепляют основные виды движений, способствуют освоению танцевальных движений.

В последние годы появляется все больше детей с нарушением психо-эмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Характерная особенность формирования эмоциональной сферы заключается в том, что эта задача решается в процессе всего времени пребывания ребенка в детском саду. Совместная деятельность ребенка с педагогом, со сверстниками, постоянно оказывает влияние на его эмоциональную сферу.

Движение – это жизнь! Движение во взаимодействии с музыкой – это огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности. Определяющую роль играет при этом музыка и развитие образов. Музыка как вид искусства всегда содержательна, поэтому движения под музыку становятся осмыслены, и конечно эмоционально окрашены. Для того, чтобы передать музыкально-художественный образ, ребенку необходимо обладать эмоциями, быть более открытым, раскрепощенным. Для передачи образа и эмоциональности я исользую музыкальное попурри. (подбор современных музыкальных произведений)

Что же такое попурри?

Попурри – (от фр. Pot-pourri, мешанина) – музыкальная инструментальная пьеса, составленная из популярных мотивов других сочинений. Данный термин сейчас очень популярен и современен. Его используют на флеш-мобах, на различных мероприятиях, в танцах.

Музыкальное попурри я использую в  музыкально-ритмической деятельности, в утренней гимнастике, музыкально – ритмических упражнениях. Очень редко использую в пении, например песни к 9 мая.

Для того чтобы создать музыкальное попурри, необходимо отобрать музыкальный материал с учетом возрастных особенностей детей, а так же с учетом видов движений (бег, ходьба с высоким подниманием колена и т д). Затем в специальной программе нарезать фрагменты, которые вам нужны, и затем склеить их в одно целое. Чтобы получилась красивая музыка и звучала как единое музыкальное произведение, нарезать стоит по правилам гармонии (музыка должна быть в едином ритме, темпе). В моей работе я применила попурри на утренней гимнастике, а так же в разделе музыкально-ритмические движения. Заметила значительные результаты: дети стали более открыты, эмоциональны. На летнюю зарядку, проводимую на улице, даже присоединялись родители. Детям это ново, очень нравится, они с радостью выполняют упражнения.

В своей работе я стала внедрять попурри в музыкально-ритмическую деятельность, что помогает отработать на занятии сразу несколько видов движений совместно с детьми, не отвлекаясь на переключение диска и другие моменты. Что же касается песен, то я считаю, что попурри можно использовать в детском саду, но очень редко, например, исполнять песни к 9 мая, предварительно прослушав каждую пеню до конца, чтобы дети знали ее смысл и были знакомы с песней. И желательно, чтобы песни исполняли взрослые.

В разделе слушание я не рекомендую использовать попурри, чтобы не испортить целостное восприятие детей всей  представленной ими картины.

Приведу примеры музыкального материала для утренней гимнастики.

Примеры музыкальных композиций:

Марш

И.Дунаевский «Вольный ветер»;

Музыка к м/ф «Брементские музыканты» «Бродячие музыканты»;

В.Шаинский «Вместе весело шагать по просторам»;

Ю.Энтин «Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук»

В.Володин «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Ходьба на носочках/пяточках

П.И. Чайковский танец Феи Драже из балета «Щелкунчик»;

Тема медведя из м/ф «Маша и медведь»;

«Барыня» в современной обработке;

Песня Забавы «Ах, если бы сбылась моя мечта» из м/ф «Летучий корабль»;

«Луч солнца золотого» из м/ф «Брементские музыканты»

Ходьба с высоким подниманием колена

«Пой Вася» из к/ф «Красная Шапочка»;

«Бяки-буки» из м/ф «Брементские музыканты»;

Песенка мамонтенка из м/ф «Мамонтенок ищет маму»;

«Брадобрей» из фильма «Мэри Попинс, до свидания!»

Бег

«Полет шмеля» Н.А.Римский-Корсаков;

Музыка рок-н-ролла

Погоня к к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»;

Этот же материал можно использовать и в других видах деятельности. У меня создана специально музыкальная картотека по всем возрастным группам. Я рекомендую использовать попурри 1-2 раза в месяц. Это современно, интересно, разнообразно! Вам самим будет это доставлять радость и удовольствие!

 

 

 

 

P1070604